Регистрация права собственности на квартиру по наследству: документы и порядок оформления в 2019

При получении наследства возникают закономерные вопросы: как проходит регистрация права собственности на квартиру по наследству и какие документы нужны для этого. Важно знать определенные особенности подобного процесса и завершить дело вовремя. Об этом подробно в нашей статье.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Кратко о вступлении в наследство в 2019

Правильному юридическому оформлению подлежит любая недвижимость, полученная по наследству. Многие считают, что если по посмертной бумаге все записано на них, то жилье само собой перейдет в их владение. Однако так не происходит.

При получении наследства в течение полугода необходимо подать заявление о принятии доставшейся недвижимости в нотариальную контору. Это необходимо сделать в ближайшем месте по адресу регистрации наследодателя.

Учитывайте, что при его прописке в квартире, которую он передал в наследство, должно произойти снятие лица с регистрационного учета посредством предоставления в миграционные органы свидетельства о смерти. Наследнику предоставляется бумага, подтверждающая проведенную процедуру.

Не менее важная процедура — получение справки о последнем месте жительства человека и о сведениях, которые касаются его совместного проживания с кем-либо. Бумаги получают в жилищном учреждении по месту жительства или прописки.

Порядок оформления недвижимости в собственность по наследству мы опишем ниже.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Оформление права собственности на квартиру

Для начала проверьте, писал ли умерший гражданин завещание. Если вы входите в список наследников, вы продолжаете процедуру. При отсутствии документа вступают в действие законы РФ: предоставляется право получения имущества самым близким родственникам усопшего.

Это родители, супруги и дети, причем каждый из них имеет равные права на имущество. Оно делится между ними в количестве одинаковых долей. Особенный случай – собственность при браке. Одна доля достается одному из супругов, а вторая делится между теми, кто написал заявление у нотариуса.

Если же родственники первой степени не обратились к нему, наследование автоматически переходит к родным второй степени. Им предоставляются дополнительные полгода для получения наследства.

Документы для оформления наследства

Сбор нужных бумаг – важнейшая часть процесса. Подготовки стоит уделить максимум внимания, чтобы сократить в дальнейшем процедуру получения наследства.

Какие бумаги необходимы:

  1. Свидетельство о смерти.
  2. Документ о снятии умершего с регистрационного учета.
  3. Справка из жилищного учреждения о последнем месте проживания умершего.
  4. Документы, которые подтверждают личность преемников и их связь с наследодателем.
  5. Документы на недвижимость, устанавливающие права.
  6. Бумаги из Департамента жилищной политики и жилищного фонда (если квартира была зарегистрирована в собственность до 31 января 1998 года).
  7. Бумаги из Единого государственного реестра недвижимости.
  8. Техническое описание имущества.
  9. Кадастровый паспорт и оценка стоимости квартиры.

Государственная пошлина в 2019

После сбора бумаг требуется оплата госпошлины за вступление в наследство и предоставление чека  вместе со всеми документами.

Ее стоимость колеблется от степени близости наследодателей:

  • родители, супруги, дети, а также братья и сестры платят 0,3% от цены имущества (не более 100 тыс. рублей);
  • иные лица платят 0,6% от стоимости недвижимости (не более 1 млн. рублей);
  • люди с ограниченными возможностями I и II группы платят половину госпошлины;
  • несовершеннолетние граждане, а также люди, страдающие психическими болезнями, или те, кто жил с наследодателем до его смерти и после в его квартире, могут быть освобождены от оплаты госпошлины.

Важно! Если наследодатель погиб при выполнении государственных дел, исполнении гражданского долга, наследникам необязательно платить данный сбор.

Не забывайте про пошлину за регистрацию имущества. Ее размер – 2000 рублей (совладельцу части квартиры – 200 рублей).

Нотариальная проверка

Эта процедура происходит после получения нотариусом заявления от наследников. Юрист проверяет бумаги, сопоставляет содержание завещания (если оно существует) и людей, которые составили заявление. Также он осведомляется, дееспособен ли человек, аргументирован и корректен ли его запрос.

Свидетельство о праве на наследство выдается по истечении полгода после смерти наследодателя. Всего два экземпляра: один из них отдается наследнику, а второй остается в наследственном деле.

Регистрация наследства

Следующий этап — регистрация свидетельства о праве на наследство в Росреестре по месту регистрации недвижимости. Далее вы можете полностью получить права на владение квартирой и проводить с ней необходимые операции.

Документы на регистрацию права собственности на квартиру по наследству

В организацию вам нужно принести:

  1. Паспорт или документ, подтверждающий вашу личность.
  2. Свидетельство о праве на наследство, чеки об оплате госпошлины.
  3. Пакет бумаг о технической информации по квартире.

После этого вы подаете заявление о госрегистрации права собственности. Рассмотрение вашего дела займет от трех до пяти дней, и вы получите выписку, которая подтвердит смену владельца имущества.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Заключение

Итак, мы узнали, как зарегистрировать право собственности на квартиру по наследству. Это сложный, но необходимый процесс, если вы хотите владеть имуществом на законных основаниях. Не стоит откладывать процедуру на потом, так как срок подачи нужных заявлений может истечь и тогда придется возобновлять его через суд.

Если вам требуется специальная помощь, чтобы разобраться с тонкостями оформления наследства, обратитесь к юристам, которые помогут пройти процедуру грамотно и быстро.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о