Американская мечта по имени О

30.05.2011

Американская мечта по имени О

Опра Уинфри попрощалась с телезрителями. Она уходит, чтобы заняться собственным кабельным каналом 

В среду подошла к концу целая эпоха в истории американского телевидения: был показан последний выпуск The Oprah Winfrey Show, самого популярного ток-шоу в США. Прощальная феерия Опры Уинфри длилась три дня, в Чикаго собрались 20 000 ее поклонников, в гости пришли Мадонна, Бейонсе Ноулз, Мария Шривер, Том Хэнкс, Том Круз. Самая последняя передача была очень личной и трогательной. 

Опра Уинфри в цифрах 

Подводя итог 25 лет работы, Опра появилась на пустой сцене и показала отрывки из прошлых передач. «Это мое объяснение в любви к вам», — сказала она, обращаясь к публике. «Я никогда не думала, что это шоу достигнет такого охвата». Известная своим оптимизмом и призывами к самосовершенствованию, Опра использовала свою последнюю передачу, чтобы преподнести публике еще один урок. «Это было мое призвание, — сказала она. — Призвание зажигает вас и заставляет делать ровно то, что надо». На прощание она посоветовала зрителям тоже найти свое призвание, говоря, что они могут изменить в жизни больше, чем им кажется. В конце передачи Опра ударилась в философствование: «Что такое жизнь? Энергия. Вы в ответе за энергию, которую создаете». И т. д. Наверняка большая часть из 6 млн американских зрителей всплакнула, прощаясь с Опрой. 30 секунд рекламы в этом последнем выпуске стоили $1 млн. 

Forbes оценивает состояние Опры Уинфри в $2,7 млрд, и она одна из немногих женщин-миллиардеров, заработавших состояние самостоятельно (в США их всего шесть). Начав работу ведущей дневного телешоу, Опра расширила свою деятельность на радио, печатные и цифровые СМИ, бродвейские постановки, а недавно создала собственный кабельный канал Oprah Winfrey Network (OWN). Всеми этими активами она управляет через свою компанию Harpo. В прошлом году она заработала $290 млн. 

Медиаимперия Опры сделала ее одной из самых влиятельных женщин в США, и ее уход с телевидения отразится на бизнесе в смежных индустриях. Телеканалы, на которых выходило шоу Опры, готовятся к падению рейтингов и пытаются предугадать, куда уйдут миллионы зрителей. 

Опра — настоящее воплощение американской мечты. Она родилась в городе Косцюшко, штат Миссисипи, в такой бедной семье, что в детстве ей приходилось носить платья, сшитые из мешков для картошки. В 9 лет ее изнасиловали, что было обычной историей для их района. В 13 лет она убежала из дома, в 14 забеременела и родила ребенка, который вскоре умер. Все изменилось, когда в 17 лет Опра начала вести новости на радио в Нэшвилле. Через несколько лет она становится первой афроамериканкой, ведущей новости на местном телеканале. 

Но настоящий прорыв произошел в 1984 году, когда Опра переехала в Чикаго и начала вести утреннюю передачу AM Chicago. Уже через несколько месяцев она заняла первое место в телерейтингах. 8 сентября 1986 года вышел первый выпуск обновленного ток-шоу под названием The Oprah Winfrey Show. Ни одна программа на американском телевидении не достигала такого успеха: 14 сезонов подряд она держалась на верхней строчке рейтингов, выходила в 50 штатах США и 144 странах мира, каждую неделю собирая 40 млн зрителей. The Oprah Winfrey Show получило 34 награды Эмми. Барак Обама был гостем Опры дважды. В ее студии побывали Том Круз, Наоми Кэмпбэлл, Элизабет Тэйлор, Майкл Джексон (этот выпуск стал самым популярным в истории шоу). С самого начала, в 1986 году, Опра приняла удачное решение и договорилась о получении прав на свое шоу, основав собственную компанию. Популярность The Oprah Winfrey Show заложила основу ее миллиардного состояния. 

Опра Уинфри сделала из своего имени настоящую торговую марку. В 2000 году она начала издавать журнал O: The Oprah Magazine, который назвала «руководством по личностному росту для женщин от 25 до 49». В нем публиковались рецепты повара Опры, советы от личного фитнес-тренера Опры, список вещей, которыми пользуется Опра, фотографии собаки Опры. Через год в США каждый месяц продавалось 2,5 млн экземпляров журнала. 

Сейчас Опра уходит из передачи, чтобы посвятить все свое время кабельному каналу OWN, созданному пять месяцев назад совместно с Discovery. Партнеры вложили в проект $190 млн, однако пока цифры разочаровывают. Даже в прайм-тайм канал собирает меньше 300 000 зрителей. Заявленная целевая группа — женщины от 25 до 54 лет, основной контент — сериалы, ток-шоу и передачи с полезными советами. Возможно, дела поправятся, когда сама Опра начнет вести здесь свое новое ток-шоу в прайм-тайм — Oprah's Next Chapter. 

Источник: www.forbes.ru 


Возврат к списку




Презентация Femme Fest 2011 русская версия
Презентация Femme Fest 2011 английская версия
Разработка сайта HTMLStudio Дизайн сайта - anno domini design group